Разделы бизнес-плана

Финансовый раздел мы уже обсуждали. Сегодня пришло время разобраться в маркетинговом разделе бизнес-плана. Введение Подготовка маркетингового бизнес-плана начинается с планирования доходной части — плана продаж. При этом используются такие показатели, как количественный прогноз покупок, средняя стоимость одной покупки, сезонность спроса по месяцам, регулярность потребления, соотношение постоянных и новых покупателей и другие показатели. Обоснованием этих показателей, а также выбранной ценовой политики и плана продвижения, являются маркетинговые исследования. Их результаты содержатся в маркетинговом разделе бизнес-плана; весь финансовый раздел бизнес-плана, по сути дела, представляет собой модель функционирования бизнеса, построенную на основе заданных в маркетинговом разделе исходных данных. Маркетинговые исследования делятся на две основные группы — количественные и качественные.

Составляющие бизнес-плана (структура бизнес-плана)

В состав стандартного бизнес-плана входят следующие разделы: Представляет собой краткое описание основной идеи бизнес-плана, выводы и важные моменты бизнес-плана. Описание продукции товара, услуги, проекта. Этот раздел бизнес-плана содержит описание производимой продукции товара, услуги, проекта и т. Здесь приводятся результаты анализа рынка сбыта продукции, включая оценку планируемого объема продаж, потенциальной емкости рынка и уровня конкуренции.

Раздел должен включать информацию о целях и планируемой стратегии маркетинга, описание системы ценообразования и схемы распространения товаров, включая методы стимулирования продаж, порядок проведения рекламной и кампании.

Структура бизнес-плана: общие и обязательные разделы бизнес-плана Иногда даются характеристики участников проекта, Товар должен быть описан настолько хорошо и подробно, чтоб любой человек.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Что такое бизнес-план 2. Характеристика товаров услуг 5. Рынок сбыта товаров услуг 6. Конкуренция на рынках сбыта. Конкуренция на рынках сбыта товаров 7. Конкурентоспособность товара услуги 8. Факторы конкурентоспособности фирмы 9. Риски в деятельности фирмы 1. Риски в деятельности фирмы 3 Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Основные цели объемы продаж, доля фирмы на рынке, ожидаемая чистая прибыль 2. Основные стратегии и преимущества товара 3. Объемы продаж по годам и ожидаемая выручка планируемые затраты, уровень прибыльность инвестиций, прогнозируемая чистая прибыль , срок возврата заемных средств 4. Условия работы фирмы 5.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Сразу заметим, что приведенная структура бизнес-плана не совпадает с последовательностью его разработки. Также целесообразно привести данные о новизне проекта или его социальной значимости. Их характеристика связана с проработкой следующих подразделов: Слабое знание рынка является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов.

Особенности продажи товаров отражаются в разделе бизнес-плана: . Экономические характеристики ассортимента аптеки «Студенческая».

Как описать бизнес-идею проекта 3. Виды товаров и услуг В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары услуги имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом. За основу можно взять следующий перечень вопросов: Какой именно товар или услугу Вы предложите покупателям? Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? Насколько тщательно разработана Ваша продукция?

Есть ли у Вас патент на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции? В каких сферах ее можно использовать? В чем состоит преимущество Вашего товара услуги с точки зрения потециального покупателя?

Разделы бизнес плана

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить.

Практическая значимость методики Описание продуктов услуг Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара услуги. Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик и набор свойств, которые надо описать в бизнес-плане: Характеристика продукта функциональное назначение, примеры использования, условия хранения, транспортировки, возможности дальнейшего развития продукта, фото, соответствие принятым стандартам, технологичность, универсальность, стадия разработанности, требования к контролю качества и др.

Лицензирование и сертификация, патентная защита. Стоимость в зависимости от объемов производства. Конкурентные преимущества и недостатки продукта. Этот раздел должен быть короче, чем раздел, посвященный анализу рынка, чтобы показать потенциальному инвестору, что фирма думает сначала о рынке, а потом уже о своем продукте. Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично.

Краткая характеристика разделов бизнес-плана

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Какие разделы должен содержать бизнес-план издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же .

Конкретные Постоянные Если говорить о долгосрочном стратегическом планировании, то на этом уровне принимаются решения по четырем основным направлениям: Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен также составить и включить в производственный план своего бизнес-плана три следующих документа: Эти планы называются тактическими. Планирование загрузки производственных мощностей Предположим, что фирма АБВ решила выпускать газонокосилки.

Путем всестороннего маркетингового исследования и анализа рынка она определяет, что самым большим спросом у потребителей пользуются инструменты среднего класса. Итак, фирма знает, что ей следует выпускать. Далее ей надо определить, в каком количестве производить товар, то есть сколько газонокосилок выбранной модели надо производить за определенный период времени.

Именно от этого решения будут зависеть другие вопросы, связанные с планированием загрузки производственных мощностей. Планирование загрузки производственных мощностей базируется на прогнозах будущего спроса, которые трансформируются в требования к объемам производства. Например, если фирма АБВ будет выпускать газонокосилки только одной конкретной модели, планирует продавать их в среднем по руб. Так определяются физические требования к загрузке производственных мощностей.

Понятно, что если компания АБВ будет производить несколько моделей газонокосилок и еще какой-нибудь инвентарь, то в этом случае расчеты будут более сложными. Если компания существует давно, то коммерческий прогноз будущего спроса сравнивается с ее фактическими производственными мощностями, что позволяет определить, понадобятся ли ей при таком спросе дополнительные мощности.

3. Описание характера бизнеса

Титульный лист бизнес-плана Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект. Специалист, работающий с бизнес-планами регулярно, сразу увидит качество оформления. На титульном листе должны присутствовать: Оглавление бизнес-плана Для удобства чтения необходимо разбить бизнес-план на основные разделы. Подробное описание с указанием страниц существенно облегчит изучение.

Структура бизнес плана - письменное описание того или иного проекта, суммы такое понятие, как подробная структура разделов бизнес плана. назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг.

Раскрывается профиль деятельности предприятия выпуск про- 52 дукции, выполнение услуг. Показывается, чем будущая продукция будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно ее. В конце резюме должны быть приведены основные финансовые результаты проекта: В резюме следует подчеркнуть инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и техническую новизну проекта. Резюме готовится после завершения работы над основными разделами бизнес-плана.

В нем дается сравнительный анализ продукции конкурентов, показывается, какие преимущества получает производитель и потребитель предлагаемой продукции, отражаются основные показатели качества продукции и организация ее сервисного обслуживания, защита ее особенностей или технологий ее изготовления патентами или авторскими свидетельствами, цена продукции и затраты на производство, примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

Отражаются степень изучения рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Различают два вида информации о рынке: Анализ рынка осуществляется по этапам. На первом определяется целевой рынок для проекта, дается описание и анализ структуры этого рынка; на втором этапе анализируются потребители и сегментация рынка кто, сколько и когда покупает, каковы мотивы покупки, количество и частота покупок, где их совершают и т. Следует выделить вариант наиболее эффективного производства продукции и ее реализации, отразить принципиальные подходы к реализации стратегии сбыта.

Для обоснования выбранной стратегии необходимо дать оценку внешней среды предприятия: Необходимо собрать информацию о возможных конкурентах, их товаре, качестве и основных характеристиках продукции, уровне и политике цен, объеме и условиях продаж, доходах, внедрении новых моделей, технологическом сервисе, а также определить крупнейшего производителя аналогичной продукции.

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Описание предмета бизнес-операции Третий базовый раздел бизнес-плана, в котором описан продукт, продукция, также требует конкретности и содержит детальные содержательные характеристики предмета бизнес-операции. Какие же сведения о предмете операции следует зафиксировать в бизнес-плане? Прежде всего следует зафиксировать наглядные убедительные данные, сведения, позволяющие с достаточной полнотой представить продукт, получаемый в результате проведения данной предпринимательской операции.

В том случае, если это объект материальной природы и имеет вещественную форму, очень уместно подготовить и представить образец в натуре, пусть с известными отклонениями, возможно, в форме макета.

Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный лист и характеристика жизненного цикла товара (сколько потребуется времени.

Бизнес-план можно составить и самому, зная его структуру. Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме призвано убедить инвесторов в перспективности и привлекательности проекта и заинтересовать, чтоб возникло желание просмотреть остальные разделы бизнес-плана. В данном разделе бизнес-плана указывается форма регистрации бизнеса и сферы деятельности компании. В этой части бизнес-плана дается описание, какие товары или услуги будет предлагать компания и их особенности и характеристика.

Сегменты — это потребители, ваши потенциальные клиенты и их характеристика. Кроме емкости рынка, рассчитывается емкость выбранных вами сегментов и указывается планируемая доля рынка.

Бизнес-план Предприятия Его Назначение Характеристика Разделов